Требования к подаче материалов

Правила подачи макетов можно прочитать ниже или скачать trebovaniya.doc [60,5 Kb]

Макеты Вы можете выложить на наш ftp либо же мы можем зайти на Ваш, также можно отправить электронной почтой, но не более 2Мб

Для получения доступа к ftp Вам необходимо связаться с менеджером по тел. (044) 237 95 59

 

1. Платформы: MacOS 8.6-10.2, Windows98, Windows2000, WindowsXP.

 

2. Носители:

  • Дискеты 3" (1,44 МВ) не менее двух копий;
  • Оптические диски форматов CD-ROM и CD-RW (650-700 Mb); DVD-R, DVD-RW (4,7 Gb);
  • Переносные жесткие диски (по согласованию);
  • Другие внешние SCSI устройства;
  • USB-Flash;
  • Другие носители по согласованию.

 

3. Формы представления

  • Файлы верстки и графики;
  • PDF-файл (по согласованию);
  • PostScript-файл (по согласованию).
  • Остальные по согласованию.

 

4. Файл верстки/графики

Принимаются файлы, созданные в программах:

  • Adobe Illustrator до версии CS 2.0 (Mac/PC)
  • Adоbe Indesign до версии CS 2.0 (Mac/PC)
  • QuarkXPress 3.3х, 4.хx, 5.хх (Mac/PC)
  • Adobe Photoshop до версии CS 2.0 (Mac/PC)
  • CorelDraw! До версии 12.0 (PC)

Прием файлов, созданных в других программах производится после согласования технических вопросов.

 

Примечание Крайне нежелательно использование эффектов с прозрачностью в Adobe Illustrator и CorelDRAW!

 

5. PDF-файл (Композитный)

Для создания такого файла рекомендуем использовать Acrobat Distiller v.4.05.

Обязательно передавать композитный файл. Любые консультации по вопросу работы с PDF-файлами и настройки для их создания можно получить у менеджера.

 

Примечание Нельзя использовать растровые файлы EPS формата DCS для создания композитного PDF-файла (кроме верстки в Adоbe Indesign).

 

6. Документация

К передаваемым файлам обязательно должны прилагаться:

  • Распечатка изображения на PostScript принтере (общая и в нeобходимых случаях цветоделенная)
Примечание Необходимо передавать цветоделенные распечатки в случае использования нестандартных overprint-ов, в случае наличия на странице формы для выборочного лака, если в работе используются дополнительные краски (Pantone).
Примечание Распечатки на цветном струйном принтере не могут служить в качестве образца цветопередачи оригинала.

 

7. Общие требования к файлам верстки

  • Размер документа в программе верстки должен быть равным обрезному формату готовой продукции (для файлов в формате PDF этот размер может быть больше на величину вылетов).
  • Недопустимо использование файлов с одинаковыми именами и лежащих в разных папках (иногда это приводит к подмене на один файл), а также название файлов на русском языке.
  • Минимум информации на диске – только необходимая в данной работе и никакой лишней.

 

9. Цвета

  • В заказе должен быть указан перечень всех цветов (количество и тип), по которым будет производиться цветоделение
  • При использовании цветоделения по триадным краскам (CMYK) обязательно, чтобы цвета всех элементов изображения в файле графики были описаны в цветовой модели CMYK. Недопустимо использование других моделей (RGB, HSB, ...). В файле верстки все цвета элементов должны иметь тип process, а не spot или tint
  • Все растровые изображения должны  быть  300 dpi, также выполнены только в модели CMYK.!!! (см. п. 11)
  • При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа

 

10. Шрифты

  • Все используемые в работе шрифты должны быть представлены вместе с файлом верстки/графики
  • При передаче PostScript шрифтов не забывайте оба шрифтовых файла (.pfm и .pfb на РС; PostScript font и Suitcase на Macnitosh).
  • При создании векторного EPS-файла следует использовать установки, переводящие шрифты в кривые
  • Предпочтительно использование PostScript шрифтов, нежелательно использование непроверенных, кустарно изготовленных или отредактированных шрифтов, а также системных.
  • Не рекомендуется смешивать в одной работе TrueType и PostScript шрифты.
  • При работе на РС убедитесь, что нет шрифтов PostScript и TrueType с совпадающими именами.
  • При использовании программы Adobe Type Manager DeLuxe 4.0 проверяйте содержимое и активизацию наборов шрифтов (sets); избегайте одновременной активизации одноименных PostScript шрифтов, находящихся в разных наборах.
  • Убедитесь, что импортированные в файл верстки/графики файлы EPS не содержат шрифты.
  •  

    Примечание если программа, в которой делалась верстка, позволяет перевести шрифты в кривые, то лучше так и поступить.

     

  • Если в программе Adоbe Indesign использовались растровые эффекты, шрифты обязательно переводятся в кривые

 

11. Связанная графика используемая в макетах.

  • Все файлы связанной графики должны быть представлены вместе с основным файлом верстки/графики даже в том случае, если они в полном объеме включены в него
  • Для связанных файлов растровой графики допустимо использование только трех форматов: TIFF (300 dpi), Photoshop EPS, Photoshop DCS 2.
  •  

    Примечание Используйте формат Photoshop DCS 2.0 только если вы печатаете дополнительные краски. Установите в опциях следующие значения Preview - TIFF (8 bit/pixel), DCS - Single File with Color Composite (72 pixel/inch), Encoding – Binary/

     

    Предупреждение! При использовании формата Photoshop EPS опция Encoding обязательно должна быть установлена Binary.

     

  • Все связанные файлы растровой графики должны быть в цветовых моделях CMYK, grayscale, или bitmap; Примечание: при использовании цветовой модели Duotone Вы должны четко представлять, что именно Вы хотите получить в результате. Предпочтительнее использовать еквивалент в СМYK.
  • Для связанных файлов векторной графики рекомендуется формат EPS
  • Недопустимо помещение элементов в верстку через область обмена (clipboard), использование встроенных (embeded) файлов, созданных в других программах, помещение в верстку файлов в формате PSD. ( кроме верстки в Adоbe Indesign).
  • При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель. Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки
  • При использовании связанных файлов растровой графики с обтравочным контуром (clipping path в Adobe Photoshop, container в CorelDRAW! и др.), следует следить за количеством и расположением узлов в кривой контура и по возможности максимально оптимизировать его форму. При обработке файла, содержащего иллюстрацию с обтравочным контуром сложной формы, с большим количеством узлов, или с близко расположенными узлами, возникает большая вероятность PostScript ошибки, для устранении которой, как правило, требуется значительная переделка элементов исходного файла, что влечет за собой срыв сроков прохождения заказа
  • При создании изображения с большим количеством сложно расположенных иллюстраций целесообразно (если это возможно) использовать одну фоновую иллюстрацию большого формата, собранную средствами Adobe Photoshop, вместо одной или нескольких иллюстраций с контуром, наложенных на фон. Это существенно ускоряет обработку Вашего файла на RIPе, и ведет к снижению объема исходного файла, а конечный результат выглядит более привлекательным.
  • Следует избегать многократно вложенных EPS (EPS загрузили в файл графики, из которого сделали другой EPS, который загрузили в верстку, из которой... и т.д.);
  •  

    Примечание недопустимо вставлять в верстку файлы из Adobe Illustrator с линкованными растровыми файлами

     

  • При использовании файлов связанной графики, полученных из других источников, следует перед установкой их в верстку проверить их содержимое (цветность, размеры, качество изображения у векторных и разрешение у растровых файлов)
  • Проверяйте точность размеров и разрешение растровых иллюстраций перед загрузкой.
  • Предпочтительна загрузка в верстку файла с точными размерами в масштабе 100%. Нежелательно его масштабирование, кадрировка и поворот средствами программы верстки
  •  

    Примечание все операции по масштабированию растровых файлов необходимо производить в Adobe Photoshop, в программах верстки допустимо изменение масштаба в пределах 15% (от 85 до 115%).

     

  • При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
    1. Относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения; (100% Black – Overprint)
    2. Большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:70-M:60-Y:50-B:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.
  • Если изображение в вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 3 мм. Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа. Если в макете не предусмотреть вывод изображения за край, это придется сделать нам, при этом:

     

    1. возникнут искажения, связанные с непропорциональным позиционированием;
    2. могут «зарезаться» важные элементы изображения.

 

12. Имена файлов

При задании имен файлов и директорий (папок) необходимо использовать только латинские буквы.

 

13. Особенности CorelDRAW!

  • Распространенное отрицательное отношение персонала ряда репроцентров к программе CorelDRAW! основано на том, что эта программа имеет большой набор специальных эффектов, которые, при использовании их неопытными пользователями в определенных сочетаниях и режимах, могут вызвать трудности при последующей обработке PostScript-интерпретатором. Кроме того, не все инструменты и утилиты пакета CorelDRAW! являются оптимальными с точки зрения допечатной подготовки. Ниже приводятся особенности, которые следует учитывать при подготовке работы в CorelDRAW!:
  • При окраске объектов правильно выбирайте цветовую модель. Обязательно должны использоваться CMYK и PANTONE Spot Colors. Нельзя использовать другие модели (CMYK255, RGB, HSL, Grayscale, PANTONE Process, TOYO, FOCOLTONE и др.) - это может привести к весьма неожиданным результатам. Для покраски черно-белых объектов рекомендуется использовать оттенки триадной черной краски (модель CMYK), а не модель Grayscale
  • Эффекты типа линзы, полупрозрачной тени и т.п. примененные к импортированным объектам растровой графики, предпочтительнее выполнять в PhotoShop'е или же растрировать их прямо в CorelDRAW! Вместе с объектом, над которым они расположены (это так же относится к таким эффектам, использующимся в Adobe Illustrator).
  • Необходимо редактировать форму сложных кривых, полученных после трассировки растровых изображений для снижения количества узлов в них
  • При открытии и сохранении файлов следует обращать внимание на сообщения о содержании связанной с данным файлом палитры стилей; неправильные ответы на предлагаемые запросы могут привести к перезаписи в файл всех стилей, установленных на данном компьютере, далее - к перезаписи всех стилей файла в другой компьютер, и т.д. Это существенно увеличивает объем файла и замедляет работу с ним. Рекомендуется просматривать содержимое своей палитры стилей Styles (Ctrl+F5) и при наличии там большого количества лишних стилей - удалять их. Оптимальным способом является удаление палитры стилей, используемой по умолчанию (приблизительное местонахождение - C:\Corel\Draw\Template\coreldrw.cdt) и повторный запуск программы. При этом автоматически создается новая палитра с минимальным набором стилей. После открытия файла через меню Styles необходимо загрузить этот минимальный набор (load styles) и сохранить файл.

 

14. Многостраничные работы

  • Как правило, прием заказа на вывод многостраничных работ производится после согласования всех параметров. К элементам, обязательным для обычных работ, здесь добавляются:
    • Общий макет издания
    • Симметричная верстка (для файлов свыше 8 страниц – обязательна)
    • Правильно собранный Collect: все шрифты, изображения
    • Отсутствие в верстке системных шрифтов
    • Обложка под термобиндер верстается отдельным файлом с учетом корешка под термобиндер
    • Элементы в верстке под термобиндер должны находиться не ближе 7 мм от внутреннего корешка
    • Черно-белая распечатка верстки, правильно собранная и скрепленная.
    • Соблюдение этих правил ведет к повышению качества готовой продукции, ускорению сроков выполнения заказа.
  • PostScript файл (по согласованию с инженерами репроцентра)
  • Для создания PostScript файла необходимо получить от нас PPD-файл Prinergy Refiner и установить его у себя с помощью программы AdobePS (нельзя использовать драйвер из Интернета или из другого репроцентра).  Далее распечатать публикацию в файл. Прием для вывода в качестве PostScript-файла файлов EPS или PostScript-файлов, полученных с помощью драйверов других устройств, или других PPD-файлов, осуществляется по особой договоренности и после проверки такого файла сотрудниками репроцентра.

 

Примечание Cледует помнить, что такой файл является закрытым для исправлений и в случае нахождения каких-либо проблем сроки исполнения заказа нарушаются или заказ вообще не может быть выполнен.

 

16. Требования к элементам постпечати в файле (штампы: ножи, биговки, перфорации; выборочный УФ-лак, гибридный лак, тиснение, конгрев).

  • Все штампы (ножи, биговки, перфорации) подаются в программах векторной графики с атрибутом обводки без заливки ( no Fill, only Stroke), толщина обводки – 2 pt.
  • Данные объекты позначаются как Spot Color с атрибутом Overprint.
  • Объекты под тиснение, конгрев, лак задаются только атрибутом заливки (only Fill, no Stroke).
  • Объекты под конгрев и лак задаются в один размер, с триадными объктами, что будут находиться под ними. Данные объекты тоже позначаются как Spot Color с атрибутом Overprint.
  • Правильность подготовки растрового файла ( в основном для объектов под лак. Реже – тиснение, конгрев – только крупные объекты, без тонких, мелких элементов):

     

    1. В палитре Channels задается соответствующий New Spot Channel. Fill – 100 % обязательно.
    2. Сохраняется файл только в данном случае как EPS DCS 2.0
    3. Гибридный лак: требования те же, что и к файлам с обычным выборочным лаком. Требуется только четкое представление того, где должен быть эффект «апельсиновой корки». Именно эти места и «заливаются» лаком.
  •  

  • Элементы постпечати НИКОГДА не масштабируются в программах верстки.
  • В работах под пружину информационно важные элементы не должны располагаться ближе 9 мм от края прохождения пружины.

 

требования к макету, правила подачи макетов